Порядок открытия детской игровой комнаты. Что нужно для открытия игровой комнаты? Где ребенок будет играть в сюжетные игры

Сегодня в нашей рубрике “Совет эксперта” мы представляем интервью с руководителем студии “Дом для жизни” (Domus Concept Studio) Татьяной Замаховой. Помимо того, что Татьяна дизайнер и руководитель собственной студии, она еще является мамой очаровательной дочки Кристины. Ну а кто как ни опытная мама знает, как правильно организовать пространство в детской комнате, как быстро и грамотно убрать игрушки по местам и как создать гармоничную обстановку дома. Своими секретами Татьяна щедро делится с нашими читателями.

– Татьяна, вначале мы хотим попросить Вас рассказать немного о себе и своей студии Domus Concept, чтобы познакомить с Вами наших читателей. Чем Вы занимаетесь и где можно увидеть Ваши проекты?

– Очень рада познакомиться с Вами и с читателями. Большую часть времени я посвящаю своей дочери Кристине, ей сейчас 2,5 года. Профессионально занимаюсь организацией домашнего пространства. Я начинала с детских комнат, теперь организую любые уголки дома. Это не только дизайн интерьера как таковой, но создание удобного, эффективного пространства из новой или уже имеющейся мебели. Наша компания пока совсем небольшая, но мы изначально выстраивали работу не по принципу свободного найма, а как полноценный коллектив сотрудников, где каждый качественно делает свое дело. Сейчас команду составляют дизайнер, художник, психолог, инженер и бухгалтер. Кроме того, есть компании, с которыми мы тесно сотрудничаем. Это мебельные производства, производители и магазины отделочных материалов, строители, детский развивающий центр.

Наши работы мы публикуем на сайте: do-concept.ru и в группе «ВКонтакте» . По некоторым из них мы делаем мастер-классы и отправляем их читателям нашей рассылки.

– Идея заняться детскими интерье рами пришла к вам после рождения дочки или Вы занимались этим раньше?

– Насколько интересны детские комнаты, я поняла после рождения Кристины. Идея студии пришла, когда я проектировала комнату для нее. Тогда я уже взаимодействовала с детским центром с очень думающими педагогами, читала книги о развитии детей, поэтому изучая портфолио дизайнеров и каталоги детской мебели, я пришла в ужас от того, как мало есть интересных функциональных решений. Дизайнеры делают очень красивые комнаты, но не способствующие развитию, а иногда и мешающие. Это, конечно, не нарочно, просто дизайнер – не психолог и не педагог. Так мы начали проектировать детские комнаты: дизайнер + психолог. Было много открытий и интересных обсуждений. Сначала мы позиционировали это как «развивающее пространство у Вас дома», но самой животрепещущей проблемой для родителей оказался порядок в детской, поэтому сейчас мы больше говорим о нем. Примечательно, что именно порядок очень важен для развития, так что говорим о том же, но другими словами.

Детская комната Кристины

– Как Вам удается совмещать карьеру и материнство? Откуда берете время?

– В работе мне очень помогает супруг, наши родители и режим дня ребенка. Обычно я посвящаю Кристине будние дни, а выходные она проводит с папой, а я занимаюсь своими делами. Кристина любит играть с бабушками и дедушкой, так что у меня бывают и свободные вечера. Ну, и конечно, время после 21:00 мое – для себя, обучения, чтения… Я стараюсь качественно проводить время с дочкой, делать вместе с ней домашние дела, играть, гулять, плавать. Тогда она хорошо отпускает меня по делам.

– Дайте свои фирменные советы, как правильно организовать пространство в детской комнате? Как правильно устроить игровую зону и создать творческую среду?

– Самое главное – думать о том, что в этой комнате должно быть удобно делать. Мы исходим из активностей, спрашиваем о том, чем ребенок любит заниматься, какие задачи стоят перед комнатой. Важно то, как дети делают те или иные действия: в какие-то игры играют вместе, в какие-то по-отдельности, в какие-то вместе со взрослым.… Или, например, в дом часто приходят гости с детьми, тогда нужно, чтобы было удобно играть нескольким детям вместе. За счет грамотной планировки можно сократить число конфликтов между детьми, потому что у них будет просто меньше поводов ссориться.

У родителей есть возможность наблюдать за ребенком, это очень важно. Посмотрите, как он рисует, как играет. Часто можно понять, что сделать с комнатой, просто почувствовав, что ребенку делать удобно, а что нет. Если ребенок не хочет делать уроки или рисовать за своей партой, скорее всего, эту зону нужно переделать или переместить, если игрушки постоянно разбросаны, вероятно, они неудобно хранятся, без системы.

Мы начинаем всегда с зонирования, рисуем вид комнаты сверху и перемещаем зоны, пока не найдем такой вариант, при котором все зоны удобны. Самое главное – удобная зона сна и учебная (творческая). Есть много нюансов, но могу дать простой совет: если Ваш ребенок сидит за партой лицом к стене и спиной к комнате, пожалуйста, поверните его стол так, чтобы за спиной была стена или окно. Скорее всего, от одного этого изменения ребенок станет спокойнее, а может, и лучше учиться.

Простой совет про порядок: попробуйте отказаться от больших контейнеров для игрушек. Если разместить материалы так, чтобы в одной коробке были предметы только для одного занятия, то порядок станет держаться дольше. А если подписать коробочки (картинками, пока ребенок не умеет читать), эффект будет еще сильнее. Например, в одной коробке могут быть краски, кисти, стаканчики и фартуки – это коробка для рисования красками. Достаточно ее достать и поставить на стол, чтобы занятие было готово. Убрать все в одну коробку, когда закончили, тоже не сложно. Примеры удачных коробок: железная дорога, все для лепки, конструктор, песочница с камешками и лопатками и т.п.

Ну, и помним, что в детской для игры предназначено все: и стены, и потолок, и пол. Их тоже хорошо задействовать.

– Как организовать пространство в детской комнате маленьких размеров или в комнате, где родители живут вместе с ребенком? Чем, в этом случае, можно пожертвовать и что должно присутствовать в комнате обязательно? Например, так ли необходим спортивный уголок в детской или можно обойтись без него?

– Обязательно нужна детская зона. То есть, не размазанные по комнате детские предметы, а пусть небольшой, но отдельный угол. Что именно будет в этой зоне, конечно, зависит от возраста ребенка. Для школьника обязателен стол. Для дошкольника тоже хорошо бы столик для творчества. Свой стол помогает ребенку концентрироваться на том, что он делает. Так что, если выбор стоит между удобным столом и каким-то столом и спортивным центром, я посоветую удобный стол. Поактивничать можно на детской площадке. Хотя спортивные элементы очень важны. Если нет места для полноценной спортивной зоны, можно сделать турник и кольца в дверном проеме или в коридоре – это уже очень хорошо.

Если в комнате мало места, стоит сделать все миниатюрным, но существующим. Небольшой столик, небольшой стеллажик для игрушек, можно использовать двухъярусные конструкции. Например, мы сделали полноценную детскую на 6 кв.м, убрав шкафы под кровать. Если места достаточно, лучше так не делать, но в маленьком пространстве это очень помогает.

Полнофункциональная детская комната на 6 кв.м.

Вариант планировки детской комнаты с двухъярусной конструкцией

– Как на Ваш взгляд лучше организовать пространство в комнате, где живут 2 ребенка? Какие наиболее удачные методы зонирования?

– Это опять зависит от того, какую мы ставим цель. Бывает, что мы хотим «подружить» детей, а бывает, что надо защитить одного ребенка от активности другого, если у них разные темпераменты. Для близнецов мы делаем комнату, как для одного ребенка, если они еще маленькие. Можно подталкивать детей к совместной деятельности: общая зона сна с двумя параллельными кроватками, общая игровая, но обязательно с отдельными стеллажиками, чтобы каждый ребенок знал, где именно его игрушки и что там их никто не возьмет. Хорошо помогает и общая творческая зона с большим столом, но тогда нужно внимательно ее оснастить, чтобы было удобно заниматься вдвоем.

Варианты планировок детской комнаты для двоих детей

Если нужно развести активности (полезно при ощутимой разнице в возрасте детей), то хорошо делать так, чтобы занимающийся спокойным делом ребенок был в уютном месте, не на проходе и не на виду. Можно, например, поставить стеллаж поперек стены и защитить тем самым учебную зону.

Мое мнение такое: разделяя детей в среде, мы помогаем их здоровой психике и хорошим отношениям между ними. Чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно, человеку нужно свое пространство, личное. Поэтому если дети в одной комнате, стоит сделать им персональные уголки, чтобы реализовать базовые потребности каждого из детей. Человек со здоровой психикой может быть добрым и заботливым, а тот, чьи базовые потребности ущемлены – не может.

Планировка детской комнаты для двоих детей

– В ситуации, когда в детской не хватает места, многие родители используют мебель-трансформер. Можете ли Вы порекомендовать наиболее удачные модели из тех, что есть на российском рынке?

– Полноценно трансформирующаяся мебель пока что стоит очень дорого, но первые шаги в этом направлении мы уже делаем. Можно сделать вполне приемлемые по бюджету выдвижные и откидные конструкции. Я люблю выдвижные элементы еще и за то, что с ними легко поддерживать порядок: не сложно научить ребенка заправлять постель, если для этого ее нужно задвинуть в подиум, например. Мне нравится идея, когда в дневном варианте комнаты в ней совсем нет кроватей, а в ночном они появляются. Это особенно хорошо для двоих и более детей, ведь 2-3 кровати могут занять почти всю комнату.

В плане реализации, такие конструкции лучше делать на заказ, чтобы они точно вписывались в размеры комнаты. Вообще, чем меньше комната, тем больше индивидуальный проект мебели может вложить в нее в плане функциональности.

– Поделитесь секретами, как правильно хранить игрушки, чтобы избежать беспорядка?

– Главное – система. Дети очень здорово откликаются на системность пространства и это полезно для их спокойствия и развития. Логика в организации комнаты помогает сформировать представление о мире, о себе и закладывает основу полноценного интеллекта. Окружающий беспорядок эту основу рушит, ведь тогда ребенок тратит много сил на защитные реакции. Так что порядок очень важен. Основа порядка – у каждой вещи свое место. Это очень простой и при этом трудновыполнимый принцип. Чтобы облегчить задачу, стоит классифицировать игрушки и выделить каждому типу свои полки или коробки. Но здесь есть нюанс: довольно бесполезно хранить похожие игрушки с похожими. Лучше, если в одной коробке или секции будут игрушки для одной игры или занятия. Самые популярные и универсальные игрушки можно размещать просто на открытых полках, чтобы их было легко взять и положить обратно. Про правильные коробочки мы уже говорили.

В какой-то момент мы поняли, что организация игрушек, материалов и вещей – это даже более ценная часть наших проектов, чем сами интерьеры, поэтому теперь мы делаем не только комнаты с нуля, но и оптимизируем существующие (lp.domusconcept.ru/kids).

Организация хранения игрушек в детской комнате

– Самые главные родительские ошибки в обустройстве детских комнат и советы их избежать?

– Самая популярная сложность – огромное количество игрушек. В действительности, для полноценного развития ребенку нужно не так уж много игрушек. А от их чрезмерного количества все основные проблемы: ребенок их мало ценит, они быстро надоедают, не бывают в порядке, заполоняют пространство не только комнаты, но всей квартиры или дома. Так что первое – это убрать лишние игрушки (подарить, продать, отдать, спрятать).

Ну, и второе важное – это правильное понимание роли родителя. Мы для детей – лидеры, но они самостоятельные люди. Пока ребенок мал, нужно много участия родителя, потому что мы показываем детям, как наводить порядок и пр. Потом все больше в этом участвует сам ребенок и в какой-то момент мы отпускаем. Если ребенок не поддерживает порядок сам, скорее всего, родители нарушили этот механизм. Тогда нужно участие и нужна конкретная работа родителя, чтобы научить (но не заставить!) создавать и адаптировать пространство для себя, ну и поддерживать в нем порядок, конечно.

А если говорить о расстановке мебели, то стол спиной к комнате, кровать на виду от входа, как ни странно, отсутствие стола в детской и присутствие лишних вещей (иногда вообще не детских) – это самые популярные причины неэффективных детских, их я встречаю чаще всего.
Среда очень важна для человека. Есть люди, которые хорошо умеют создавать среду, интуитивно или логично ее обустраивают и счастливо в ней живут. Это очень ценно. Мы создаем обучающие материалы и делимся ими в своем еженедельнике, пользуйтесь, внедряйте! Если Вы чувствуете, что что-то дома неудобно, что-то постоянно раздражает и отнимает силы, то стоит посоветоваться с теми, кто занимается этим профессионально. Приедем, подскажем, поможем. Всем желаем уютного дома, радостных детей, много сил и времени для своей содержательной активности!

Идеальный бизнес для молодой мамы – это открытие детской игровой комнаты. Часто мысль об этом деле приходит в голову тем, у кого на руках ребенок (или даже несколько детей), которых некуда сводить развлечься или негде оставить на час-другой. Проанализировав рынок, дама с предпринимательской смекалкой понимает, что данная проблема актуальна не только для нее. Беби-бум, начавшийся благодаря государственной поддержке в виде выдачи материнского капитала за второго ребенка, делает нишу детских развлечений очень интересной с точки зрения ведения бизнеса.

Нижеприведенный бизнес-план «Как открыть детскую игровую комнату» наглядно покажет, на что необходимо обращать внимание начинающему предпринимателю еще на этапе подготовки бизнеса, чтобы в дальнейшем осуществлять эффективную деятельность.

Нельзя сказать, что детская комната – это высокорентабельный бизнес. Занимаясь им, предприниматель вряд ли окупит вложенные средства за пару месяцев. Однако это – достаточно стабильное предприятие, поскольку спрос на нее падает лишь в летние месяцы, когда основной поток клиентов нежится на теплом городском пляже или вовсе уезжает из города.

Учитывая летний отток клиентов, открытие детской игровой комнаты целесообразно делать в начале осени.

Анализ рынка и оценка конкурентности

Для того чтобы инвестиции в бизнес не пропали безвозвратно, необходимо тщательно изучить сложившуюся обстановку в сфере детских развлечений. Так, важно выяснить:

Узнать, будет ли спрос на услуги комнаты, можно разместив объявления о ее открытии. Если в ответ будут поступать звонки или сообщения в социальных сетях — значит, идея актуальна. Если же объявление интереса не вызывает, возможно, рынок перенасыщен, население вашего города слишком малочисленно или присутствует низкая покупательская способность горожан, не готовых платить за ваши услуги.

Проведенный анализ поможет предпринимателю оценить целесообразность вхождения в данный бизнес. Если он показал, что услуга детской игровой комнаты будет востребована, следует переходить к процессу ее регистрации.

Как открыть игровую комнату для детей: регистрация

Любая деятельность, приносящая прибыль, по закону нашего государства должна облагаться налогом. Чтобы не нарушать закона, нам следует обратиться в налоговую инспекцию для оформления документов. Для данного бизнеса предпочтительнее зарегистрироваться в качестве , так как, во-первых, это дешевле, чем , а во-вторых, ИП может получить некоторые налоговые льготы.

Лицензия для оказания общеобразовательных услуг не требуется, что значительно упрощает задачу.

Посетитель игровой комнаты должен получать от оператора кассовый чек или бланк строгой отчетности. Чаще всего пользуются бланками, которые заказываются в любой типографии.

Официальных требований от разрешительных органов пока нет, поэтому делаем все возможное, чтобы к бизнесу не было никаких претензий при возможных проверках:

  • помещение должно быть вентилируемым;
  • раз в неделю должна проводиться дезинфекция;
  • дети с видимыми симптомами инфекционных или простудных заболеваний допускаться к посещению не должны;
  • следить за порядком и заниматься с детьми должен человек без судимости и, желательно, с педагогическим образованием: учитель, нянечка или воспитатель детского сада, выпускники или старшекурсники педагогических СУЗов, ВУЗов и колледжей.

Что нужно для открытия детской игровой комнаты?

Определяемся с местом размещения

Одним из важнейших факторов в организации данного бизнеса является его местоположение, ведь именно от того, как много детей будет посещать игровую комнату, зависит, в конечном итоге, рентабельность бизнеса.

Выбирая место размещения детской комнаты, предприниматели чаще всего останавливаются на двух вариантах размещения:

  • в крупном торговом центре . Останавливаясь на ТЦ, предприниматель обуславливает свой выбор большим потоком людей. Родители могут оставить свое чадо и спокойно заниматься покупками. Это понимают и владельцы торговых центров, поэтому иногда, имея пустующую площадь, идут на уступки в вопросах аренды: существенно занижают арендную ставку или вовсе предоставляют площадь под размещение бесплатно. Так же рассматривается вариант оплаты аренды 10-20 процентами от прибыли;
  • открытие комнаты в спальном районе интересно тем, что большое количество людей в густозаселенном микрорайоне мегаполиса не имеют достаточного времени, чтобы преодолеть долгую дорогу, часто с пробками, до торговых центров. Поэтому им достаточно удобно иметь небольшую детскую комнату недалеко от дома, детского сада или школы.

Выбирая помещение, нужно обратить внимание на некоторые детали :

  • если речь идет о ТЦ, то комната должна находиться около входа, а не в самом конце коридора, куда доходит не каждый родитель с маленьким ребенком;
  • если располагаемся в спальном районе, идеально арендовать первый этаж здания. Отлично, если вам будет доступен отдельный вход, например, с торца здания;
  • сама комната должна быть просторной, светлой, с хорошей отделкой, помещение должно соответствовать всем требованиям пожарного и Роспотребнадзора;
  • туалетные комнаты должны находиться или в самом арендованном помещении, или в непосредственной близости от него;
  • площадь комнаты должна быть не менее 30 кв. метров.

Площадь помещения зависит от того, какую сумму вы готовы платить за аренду и от предполагаемого единовременного количества присутствующих детей. Если вы планируете, что одновременно в комнате могут находиться десять детей, то двадцати квадратных метров площади будет достаточно.

Оформляем интерьер игровой комнаты

Не секрет, что дети любят все яркое и разноцветное, именно поэтому интерьер детской игровой комнаты оформляется в соответствии с предпочтениями маленьких клиентов. Категорически не советуем вносить в оформление игровой комнаты черный цвет и не сочные грязноватые тона.

Игровая комната должна иметь минимум две зоны : для активных игр и зону отдыха. Если предполагается проводить в комнате дни рождения, вечеринки и тематические чаепития, в комнате должно быть соответствующее оборудование или, по крайней мере, место для него.

Игровая комната и ее оснащение

Закупая необходимое оборудование для игровой комнаты, необходимо руководствоваться направленностью бизнеса, с которой предприниматель уже должен к этому времени определиться исходя из полученных во время анализа рынка данных.

Если основная масса будущих посетителей будет в возрасте от годика до трех лет, комната должна быть мягкой в прямом смысле этого слова. Здесь буквально все выполнено из набивного материала. Это и домики, и разнообразные конструкторы с большими деталями, и мягкие пазлы.

Ребята постарше оценят зону, где можно рисовать и лепить из пластилина. Здесь могут располагаться столики и стулья, мольберты, шкафчики со всеми необходимыми материалами.

Основная затратная часть – это закупка детских многоуровневых лабиринтов со множеством препятствий, горок, лесенок, груш, канатов и т.д. Яркие горки, выполненные из особопрочного углепластика, особо радуют детей, так как скатываться с них можно в специальный сухой бассейн с тысячами разноцветных шариков. Кстати, в сухом бассейне кроме удовольствия дети получают еще и массаж всего тела.

Многие помещают в детскую комнату маленькие надувные батуты или спортивные сетки, так как прыгать любят дети всех возрастов.

Кроме того, внимание следует уделить функциональной мебели: диваны, кресла, вешалки для верхней одежды, шкафчики для книг и материалов, полочки для первой обуви, стол для персонала и т.д.

Не секрет, что чем разнообразнее будет оборудование комнаты, тем интереснее будет детям. Поэтому здесь ограничить может только собственная фантазия и доступные денежные средства.

Подбор персонала

Начинать искать персонал для работы в игровой комнате нужно за полтора-два месяца до предполагаемого открытия. Привлечение к работе неподходящего человека порой влечет за собой неприятные последствия: плохое обращение с детьми, отсутствие порядка в комнате, порча оборудования и даже утаивание от собственника выручки. Поэтому важно подойти к этому этапу максимально ответственно.

Конечно, идеальный вариант – поработать в игровой комнате самому два-три месяца. Тогда, изучив весь процесс «изнутри», будет легче найти персонал и впоследствии его контролировать. Самый простой способ найти работника – разместить сообщение о найме на доску объявлений.

Кроме того, чтобы сотрудник любил детей и умел с ними общаться, он должен выполнять следующие задачи :

  • обеспечивать безопасность детей во время их нахождения в игровой комнате,
  • проводить ознакомительные мини-экскурсии, показывая малышам, что и где расположено,
  • следить за исправной работой имеющегося оборудования,
  • поддерживать чистоту и порядок в комнате.

Финансовая часть

Итак, мы выяснили, как открыть детскую игровую комнату от регистрации до оснащения. Каковы же финансовые затраты и предполагаемая прибыль?

На закупку всего необходимого оборудования потребуется от 200 тысяч рублей минимум до полутора миллиона максимум. Плюс, к первичным тратам – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя – 5000 рублей, мелкий косметический ремонт помещения – около 10 000 рублей.

Кроме того, присутствуют и постоянные траты, такие как:

  • аренда помещения - от 10 000 до 100 000 рублей, в зависимости от выбранного места дислокации;
  • зарплата работникам мегаполиса, если учитывать, что работать они будут в две смены – 2 человека*15 000 рублей каждому=30000 рублей; оплата труда в небольшом населенном пункте – 7-8 тысяч рублей.

Стоимость посещения ребенком детской игровой комнаты варьируется от 100 рублей в маленьком городе до 200 рублей в час в крупном мегаполисе. Если учесть, что в большом ТЦ в среднем комнату посетят 5 человек в час, выручка составит около 10 000 рублей за 10-часовую смену. В небольшом населенном пункте статистика посещений менее приятная: комнату посещают 10-12 человек в день, соответственно, дневная выручка составит 1000-1200 рублей.

Произведя расчеты, мы выясним, что средняя прибыль в городе-миллионнике будет составлять около 200 тысяч рублей в месяц, а в слабозаселенном районе – около восемнадцати тысяч рублей.

Итак, как показывает бизнес-план детской комнаты, для того чтобы она была рентабельной, достаточно правильно провести анализ рынка, найти хорошее место для расположения, закупить качественное оборудование, подобрать персонал и провести хорошую рекламную кампанию. Благодаря вышеперечисленным действиям у открывшейся игровой комнаты появятся постоянные клиенты, приносящие владельцу бизнеса стабильную прибыль.

Бонус

Если бизнес, связанный с детьми, — это направление, которому вы хотите посвятить свое время и добиться успехов, обратите внимание на недорогие франшизы, позволяющие за небольшую сумму приобрести готовый бизнес, связанный, например, с продажей уникальных игрушек.

Так, обеспечивает для предпринимателей возможность обзавестись бизнесом по продаже уникальных современных кукол. Они создаются из экологически чистых, качественных материалов. Ручная работа отличается уникальностью и эстетической привлекательностью. Продукция имеет большой спрос, поэтому принесет предпринимателям высокую прибыль.

Франшиза стоимостью 59 тысяч рублей предлагает выгодные условия. Партнеры получат собственный интернет-магазин, пошаговые инструкции, каталоги кукол и платьев к ним и многое другое. Сотрудничество будет максимально выгодным, так как от бизнесменов потребуется минимум усилий для продвижения.

Важно создать в доме условия для того, чтобы играть крохе было не только весело и интересно, но и удобно. Как создать игровую зону в доме?

В большинстве своем, мы не можем похвастать шикарными жилищными условиями. Хорошо, если у нас есть возможность выделить детскую комнату и обустроить ее именно так, как удобно нам и ребенку. А если комната не большая, а совсем крошечная? Или малыш и вовсе живет в одной комнате с мамой и папой, там и спит, там и играет? Именно для того чтобы задействовать имеющееся место в комнате с максимальной пользой, имеет смысл подумать о правильной организации детского игрового пространства.

Это полезно не только с точки зрения экономии и рационального использования места. Правильная организация игровой зоны позволит вам поддерживать порядок в детской комнате и доме в целом. Пожалуй, каждая мама знает, как не просто это делать, когда рядом живет маленький, шустрый исследователь мира, которому до всего есть дело. Вечно что-то лежит не на месте: игрушки, книжки и одежки. А вот когда все четко организовано и распланировано, когда у каждой игрушки есть свое, законное место, и порядок поддерживать проще.

Чем больше в детской порядка, тем безопаснее для малыша. Не нужно опасаться, что кроха что-то на себя перевернет или свалит, за что-то зацепится или ударится… Всего один беглый взгляд на комнату – и сразу становятся видны все потенциальные опасности: вон на ковре пуговичка валяется, а там, на столике, остались забытые ножницы.

Кроме того, создавая удобный порядок в детской, мы способствуем лучшему развитию малыша. Во-первых, он с детства приучается к систематизации, привыкает к порядку, растет собранным и аккуратным. Во-вторых, четко понимая, где лежит машинка, где книжка, а где рамки-вкладыши или кубики, ребенок в любой момент может найти и поиграть именно той игрушкой, какой хочет.

Организовывая игровое пространство, всегда можно учесть все нужды малыша, особенности его характера, темперамента, его желания и потребности. Для особо шустрых ребятишек выделим побольше места для подвижных игр. Тихоням обязательно понадобится укромный уголок, где они смогут помечтать. А натурам творческим организуем удобное «рабочее» место, где они смогут что-то придумывать, конструировать и рисовать.

Как устроить игровую зону для ребенка дома?

Разделение детской на игровые зоны – идея не новая. Вспомним хотя бы, как устроены игровые комнаты в группе детских садов. Там есть зона для подвижных игр, оборудованные места для игры в магазин или дочки-матери, уголок настольных и развивающих игр, книжные шкафы, полки с мягкими игрушками, места для занятий и т. п.

Итак, какие же игровые зоны желательно выделить в детской комнате? Если площадь комнаты позволяет, организуем в ней уголок для сюжетных игр, оборудуем место для обучения малыша, занятия творчеством и экспериментирования, не забудем о детском спорткомплексе и, конечно, оставим достаточно свободного пространства для подвижных и прочих игр.

Очень важно, чтобы у малыша было такое особое местечко, где он сможет уединиться, спрятаться в моменты плохого настроения. Если место позволяет, поставьте в комнате детский домик или палатку. Покупные палатки с успехом может заменить самодельный домик из большой картонной коробки. Если места для домика нет, придумайте какую-нибудь ширмочку или шторку, которой можно, в случае надобности, отгородить небольшой уголок комнаты. Раздвинул ширму – вот тебе и домик, убрал – и комната опять ничем не перегорожена.

Бывает и так, что выделить место под детскую в доме не получается, и малыш живет в одной комнате с родителями. Конечно, в этом случае говорить о различных игровых зонах не приходится, для этого слишком мало места. Но, как бы там ни было, нужно непременно организовать пространство комнаты таким образом, чтобы у малыша был пусть и маленький, но собственный игровой уголок. Его можно отгородить от общей комнаты ширмой, занавеской и даже, если позволяет размер комнаты, платяным шкафом. Ширма хороша тем, что ее можно убирать и ставить по необходимости. Убрали ширму – и комната стала больше, поставили – и у крохи появился свой уголок для игр. Занавеска, натянутая на небольшой высоте, – тоже по-своему вещь универсальная. Она будет не только отгораживать детский уголок, но и может послужить ширмой для кукольного театра.

Желательно, чтобы детское место располагалось поближе к окну. Там может стоять, например, маленький детский столик и стулья. Это простое, но достаточно универсальное приспособление. Сидя за столиком, кроха может играть с мелкими игрушками, рамками-вкладышами и шнуровками, собирать пазлы и мозаики, листать книжки, выполнять задания в развивающих тетрадках, раскрашивать, лепить, рисовать и вообще заниматься любым творчеством. А потом можно расставить на стол игрушечную посудку, усадить кукол и устроить чаепитие. А потом поиграть в доктора, осматривая «больных» и назначая лечение… Тут же необходим стеллаж или полки, где будут храниться игры и игрушки, всякие «развивайки», материалы для творчества и книжная полка. Если убрать стол и стулья в сторону, у вас получится площадка для игры. В общей комнате можно укрепить и спортивный уголок. Современные конструкции практически не занимают места: забросили наверх кольца и канат, убрали с пола мат, и вот уже комнату ничего не перегораживает! А мат, кстати, прекрасно подойдет в качестве коврика для игры в детском уголке.

Сколько бы места не отводилось на деткое пространство, важно правильно его использовать. Для этого задействуем стены. На стене могут висеть азбуки и развивающие плакаты, карты, магнитная доска с буквами, цифрами, фигурками, коврик для аппликаций из фетра, дощечка для рисования мелом или маркером или даже просто большой лист бумаги, где кроха сможет порисовать или сделать коллаж из наклеек… А всевозможные полочки станут и хранилищем игр и игрушек, и местом для выставки детских поделок…

А теперь поговорим о каждой игровой зоне чуть подробнее.

Место для подвижных игр

Одно из самых важных мест в детской комнате – это пространство для подвижных и других игр. Обычно, это центр комнаты. Именно здесь легче выделить безопасное, не заставленное мебелью место, где кроха сможет и дом из кубиков построить, и машинку покатать. Эту игровую зону необходимо застелить ковриком, чтобы малышу было удобно и не холодно сидеть на полу. Кстати, бывают детские коврики с забавными рисунками. Например, с дорогами, лабиринтами, гоночными трассами. Такое покрытие одновременно служит и для удобства, и для игры.

Часть одной из стен детской желательно выделить под спортивный уголок. Он занимает минимум места, его можно с успехом расположить в любой квартире. Пользу от такого снаряда сложно пере-
оценить: это незаменимое приспособление и для физического развития крохи, и для организации самых разных подвижных и сюжетных игр. К турнику можно крепить кольца, канат, трапецию, качели, а к шведской стенке – даже горку! В считанные минуты спортивный уголок может превратиться в домик, пещеру, скалы, корабль, космолет.… Одним словом, во все, что придет в голову маленькому выдумщику.

Где ребенок будет играть в сюжетные игры?

Совсем крошечные ребятишки играют, в основном, в предметные игры: вертят в руках погремушку, бросают мячик, возят машинку. Подрастая, малыши постепенно переходят к сюжетным и ролевым играм. Это обязательно нужно учитывать, обустраивая игровую зону.

Выделите уголок в детской как раз под такие нужды. Что здесь может быть? Например, покупной или самодельный кукольный домик с мебелью и другими кукольными аксессуарами. Или, скажем, многоуровневый гараж для машинок. Или стеллаж для игры в магазин, больницу, детский сад. Или оборудуйте там игрушечную кухню для маленькой хозяйки, где она сможет «готовить» еду для кукол и кормить их за накрытым игрушечным столиком со стульями. А может это будет парикмахерская? Можно соорудить импровизированный корабль, самолет, поезд, космолет, построить конюшню или зоопарк – одним словом, любой каприз! Игрушки в таких уголках, как правило, не убираются всякий раз после игры, а стоят стационарно, т. е. малыш в любой момент может начать игру, потом на какое-то время прерваться и снова поиграть… Но это не значит, что в этой игровой зоне ничего не меняется. Время от времени, когда дочурке надоест играть в парикмахера, а сын решит превратиться из машиниста поезда в пирата, имеет смысл переоборудовать эту игровую зону под новые потребности.

Сейчас можно отыскать в продаже наборы для самых разных сюжетных игр, они подбираются исходя из интересов именно вашего ребенка. Но подобный игровой уголок можно сделать и самостоятельно, используя подручные средства и призвав на помощь фантазию. Конечно, первый вариант будет красивее и «натуральнее». Зато второй принесет малышу куда больше пользы, потому что будет развивать важное качество современного человека – способность к творчеству.


Зона творчества для ребенка в квартире

В детской комнате просто необходимо выделить место для рисования, лепки, аппликации – это не только самовыражение или создание художественного шедевра. Это еще и способ познания окружающего мира. Чем больше возможностей для творчества мы предоставим крохе, тем лучше он будет развиваться.

Для творческих занятий малышу понадобится удобный стол или парта. Здесь же чуть позже кроха будет выполнять свои первые упражнения в книжках и тетрадках для подготовки к школе. Там могут храниться карандаши, мелки, краски, пластилин, цветная бумага… Рядом удобно расположить шкафчик, стеллаж или полки, где тоже будут лежать материалы для творчества, книжки-раскраски, альбомы. Пригодятся и всевозможные органайзеры для хранения канцтоваров. Прячьте от малыша только опасные вещи (например, ножницы). К безопасным материалам кроха должен иметь свободный доступ. Пусть малыш имеет возможность выбирать, каким видом деятельности он хочет заниматься в данный момент.

Если есть возможность, купите ребенку детскую доску. Такие доски, как правило, двусторонние: с одной стороны можно писать мелом, а с другой – специальными маркерами. На ней можно рисовать, пробовать писать буквы, а позже и играть с куклами «в школу».

Игровая зона для двоих детей

А как быть, если в семье двое малышей? Если дети одного возраста (двойняшки) или разница в возрасте небольшая, обустраивая игровые зоны в детской, ориентируйтесь одновременно на обоих малышей. Конечно, спорткомплекс и зона для игр у ребятишек будут общими. Но непременно нужно спланировать пространство таким образом, чтобы каждый малыш получил в безграничное пользование пусть крошечный, но все-таки свой детский уголок. Специалисты рекомендуют разделять зоны для двух малышей при помощи цвета. Например, полстены – сиреневые. Это зона одного ребенка. А полстены – розовые. Это зона второго малыша. Необходимо, чтобы у каждого ребенка был свой столик для игр и занятий творчеством и место для хранения своих собственных игрушек: полка, ящик, коробка. Для того, чтобы у малышей возникало поменьше споров, стол, коробки для игрушек, шкафчики и даже плечики для одежды тоже рационально разграничивать при помощи цвета.

Ребятишкам с большой разницей в возрасте лучше, если есть такая возможность, выделить по отдельной комнате. Даже если разница составляет всего 2-3 года, потребности детей уже сильно различаются. А если старшему ребенку 9-10 лет, то он уже и вовсе живет в другом мире, отличном от мира годовалого карапуза. Если же расселить детей в разные комнаты нет возможности, желательно выделить под детскую самую большую комнату в доме и разделить ее на две части. Можно делить с помощью ширм и занавесок, но лучше поставить перегородку из гипсокартона. Удобно располагать ее в виде перевернутой буквы «Т»: при входе в комнату получается своеобразный «коридорчик» для вещей общего пользования и спортивного уголка, а дальше идет разделение на две маленькие комнатки, отдельные для каждого ребенка. Перегородку не обязательно делать «глухую», можно не доводить ее до потолка, сделать в ней «окошки», разделить комнату лишь частично. Такая планировка, во-первых, дает дополнительные возможности для дизайна (можно, например, сделать окошки в виде иллюминаторов корабля и вообще оборудовать одну из комнат как корабль или подводную лодку в зависимости от пожеланий маленького хозяина). А во-вторых, позволяет организовать в «комнатах» такие зоны, которые соответствуют потребностям каждого ребенка. Для старшего – компьютерный стол, полноценное рабочее место для учебы, место для игрушек, книг, дисков и т. п. Для младшего – все те игровые зоны, о которых говорилось выше.


Хранение игрушек в квартире

Как правило, у современных малышей игрушек много. Даже очень много. Мы покупаем полезные и просто понравившиеся игрушки, их дарят малышу на день рождения и другие праздники друзья и близкие. Даже если взять необходимый минимум игр и игрушек, которые должны быть у малыша для полноценного развития, все равно выйдет немало. Очень часто все это богатство хранится в одном большом ящике или коробке. Это неудобно и не совсем правильно. Так в детской комнате всегда будет беспорядок. Ведь если крохе понадобится игрушка, лежащая на дне ящика, ему придется сначала вытащить все верхние предметы или перевернуть вверх дном весь ящик. Для того чтобы любая игрушка, книжка, игра находилась сразу и без затрат времени, их все нужно четко структурировать, придумав для каждой группы предметов свое место. Малыш должен знать, где и что взять и, конечно, куда потом положить вещи после окончания игры.

Итак, где же можно хранить игры и игрушки? Прежде всего, можно выделить несколько полок в детском шкафчике. Эти полки не удобны для мягких игрушек, зато идеально подойдут для коробок с настольными играми, пазлами, мозаиками, кубиками, конструкторами, карточками и т. п. Большие коробки с играми можно просто ставить одну на одну, мелкие коробочки (например, с пазлами), картонные папки с играми, тонкие книжки, журналы лучше рассортировать по картонным или пластиковым коробкам, а уже потом ставить в шкаф. Так порядка будет больше. Эти коробки можно подписать, чтобы взрослому было легче в них ориентироваться. А для малыша на каждую коробку можно наклеить рисунок-подсказку.

Где хранить игрушки?

Вообще, современные пластиковые или текстильные контейнеры с крышками – настоящая находка для детской комнаты. Часто удобно пересыпать конструктор, мозаику, пазлы из покупной коробки в пластиковую. Картонные коробки от частого использования быстро рвутся, детальки конструкторов высыпаются и теряются. Лучше сразу подобрать для новой игры пластиковый контейнер с крышкой подходящего размера, пересыпать в него содержимое, а на крышку наклеить вырезку с оригинальной коробки.

Крупные мягкие и другие игрушки лучше рассаживать на невысоких открытых полках и стеллажах. Так они всегда будут у крохи на виду. Во-первых, он легко сможет достать нужную игрушку, во-вторых, после игры ему будет легко рассадить всех по местам. Многие малыши отличаются особым педантизмом. Запомнив порядок игрушек, кроха будет сам рассаживать своих кукол, мишек и собачек в нужной последовательности. И даже громко протестовать, когда мама перепутает местами машинку и подъемный кран.

Мелкие игрушки можно хранить в ящике комода или в контейнерах с крышками. Несколько таких коробок можно поставить одну на одну у стены или спрятать под детскую кровать. В одной коробке будет храниться посудка, в другой – машинки и всякие аксессуары к ним, в третьей – резиновые зверушки, в четвертой – музыкальные игрушки и т. п. Таким образом, приучая малыша складывать игрушки в нужную коробку, мы еще и ненавязчиво учим его навыкам сортировки предметов. Еще для мелких игрушек удобны всевозможные органайзеры с карманами, которые можно вешать на стену, на спинку детской кровати и даже крепить к потолку: так у каждого маленького зайчика или пупсика будет свой персональный карман.

Кстати, о потолке. Почему бы нам и его не использовать? Приклейте на потолок в детской светящиеся наклейки с планетами, выложите Большую Медведицу из светящихся звезд. Малышу будет уютно мечтать и засыпать под свет своих персональных звезд. Да и очертания Сатурна он запомнит с раннего детства.

Еще удобны всевозможные детские пластиковые комоды на колесиках. Они недорогие, легкие, компактные, ярких расцветок – именно то, что нужно для детской. Комод представляет собой конструкцию с несколькими полупрозрачными ящиками, расположенными один над другим.
Ребенку будет не сложно доставать игрушки из легкого ящика, а колесики позволят без труда передвинуть комодик поближе к игровой зоне, а потом, после игры, убрать в сторону. К тому же, в зависимости от ваших потребностей и наличия свободной площади, можно подобрать комод как побольше, так и поменьше. Аналогичные конструкции из выдвижных ящиков, только маленького размера, можно использовать для хранения мелких игрушек, конструкторов, карандашей и т. п.

Подбирая мебель для детской, обратите внимание на современные системы хранения вещей. Они представляют собой открытые стеллажи с квадратными ячейками, расположенными в самом разном порядке. Ячейки можно использовать просто как открытые полки или поставить внутрь каждой корзинку или контейнер для вещей. Такие стеллажи удобны своей компактностью: располагаются вдоль стены и практически не занимают полезное пространство комнаты. Но при этом они очень вместительные и позволяют грамотно рассортировать детские вещи и игрушки.

И, конечно, не забывайте о книжных полках! Если мы хотим вырастить будущего читателя, книги должны окружать малыша с рождения. Всевозможные книги-картонки, которые способны выдержать натиск самых маленьких читателей, должны быть у ребенка в свободном доступе. И не валяться кучкой в углу комнаты, а именно стоять на полках: дотянулся, взял, посмотрел, «почитал» и, с маминой помощью, поставил на место. Будем воспитывать у крохи уважительное отношение к книге с самого раннего возраста! Книжные полки могут быть как встроенными в шкаф, так и отдельно висящими на стене. Последние удобны не только для книг. Хорошо бы выделить одну такую полочку для детских работ: устраивайте на ней выставки поделок из пластилина, природного материала, рисунков, аппликаций и т. п. и время от времени меняйте экспозицию. Маленькие творцы очень любят показывать гостям свои работы.

Сейчас можно купить или сделать на заказ любую, даже самую невероятную детскую мебель, придумать оригинальный дизайн, отыскать самые фантастические игрушки, о которых мы сами в детстве даже не мечтали, но при обустройстве игрового пространство главное – не это! Самое важное – это наша любовь к малышу, желание создать вокруг него особый мир, помогающий крохе не только полноценно расти и развиваться, но и делающий его счастливым.

Возможно, вам будут интересны статьи и на сайте

Миша начал активно завоевывать пространство квартиры, а я задумалась, все ли в нашем доме удобно и безопасно для него. Я уже писала по поводу того, как . А теперь меня заинтересовал вопрос, можно ли как-то магическим образом обустроить квартиру так, чтобы ребенок:
а) был занят и приучался к самостоятельности,
б) развивался в процессе взаимодействия с этим пространством.

И что вы думаете? Оказалось, у меня в подругах есть специалист по этим вопросам! Ксения Докучаева, сертифицированный Монтессори педагог, сооснователь и образовательный директор Sunrise Montessori School, педагог групп для детей до 3-х лет и мама чудесного Лешика . Она кстати еще и проводит вебинары на эту тему, и вообще умница и красавица и хороший человек.

Передаю слово Ксении:

Мы все хотим жить в доме, где пространство создано с учётом наших особенностей, привычек и увлечений. Где есть место и для увлекательных самостоятельных исследований, и для веселых совместных игр, и для спокойного тихого созерцания. Где вся мебель подходит нам по росту и размерам, а любимые вещи находятся в зоне легкого доступа.

Попробуйте посмотреть на свой дом с позиции ребенка:

  • Учитывает ли он его потребности и растущие навыки?
  • Есть ли подходящая по росту мебель в каждой комнате?
  • А маленькие инструменты и материалы, которые удобны детской ручке?

Ребенок, который научился ходить, очень многое уже хочет делать сам. Ему нравится наблюдать за родителями и радостно повторять все точь-в-точь. Он искренне хочет участвовать в повседневных обязанностях и делать все “сам”. И если вам удастся помочь ему воплотить свои желания в реальность и организовать свой дом с учетом этих потребностей, вы с удовольствием отметите, что малыш увлечен и сконцентрирован, а у вас появилось больше свободного времени.

Принципы организации пространства для малышей 1-3 года

Есть несколько общих принципов организации пространства для малышей и создания развивающей среды. Начнем с самых простых вещей:


1. Cпециально обустроенное пространство для ребенка в каждой комнате

Обойдите все комнаты своего дома и подумайте, что здесь может делать ребенок сам и чего ему для этого не хватает. Например, 1,5 годовалый малыш с удовольствием будет мыть руки с мылом и потом вытирать их, если вы поставите ему устойчивую табуретку с доступом к воде и повесите полотенце на его уровне.

2. Вовлечение в повседневные взрослые дела

Как только дети начинают ходить, их руки освобождаются для деятельности. И они очень хотят участвовать во всех повседневных делах мамы, быть полезными и занятыми. Дайте ребенку возможность помочь вам с тем, с чем он способен справится: загрузить грязную одежду в стиральную машину, протереть пыль, подмести, нарвать листья для салата, насыпать корм для кота. Подумайте, нужны ли ребенку какие-то специальные материалы: маленькая тряпочка, щётка и совок, посуда в доступе малыша или что-то еще.

3. Упорядоченность

Дети очень любят находить вещи на своих местах. И могут очень ревностно относиться, если привычный порядок нарушается. Упорядочить все вещи и игрушки ребенка помогут открытые полки. Они намного удобнее, чем коробка для игрушек, т.к. всё видно, и у каждой вещи – свое место. На каждой полке можно разместить по 4 – 8 игрушек и всегда возвращать их на свое место. Также порядок помогут поддержать корзины и подносы, особенно если игрушка состоит из нескольких частей.

4. Минимум игрушек

Такой простой принцип, и так сложно выполним 🙂 Конечно, нам, родителям, очень хочется, чтобы у малыша было все самое лучшее и этого лучшего было много. Однако ребенку сложно выбирать из большого количества, сложно поддерживать порядок, если игрушек слишком много. Попробуйте оставить только те, которые интересны именно сейчас, а остальные убрать повыше, где ребенок не достанет. Обновлять игрушки стоит по мере потери к ним интереса, раз в 1-2 недели. Приятный момент состоит в том, что старые игрушки будут вновь привлекательными, когда мама достанет их после долгого перерыва.


5. Подготовка материалов для самостоятельной деятельности

Чтобы малыш мог заниматься сам, важно продумать, что и как он будет делать, продумать этапы и детали. Я уже писала, что все материалы для одной деятельности можно положить в поднос/корзину и поставить на полки. Это создает такое ограниченное пространство, ребенку понятно, что это поднос для рисования, эта корзинка для мытья окна и т.д. Дальше стоит продумать все материалы внутри набора. Например, для рисования положить в поднос несколько листов разноцветной бумаги и 2-3 цветных восковых мелка. А в набор для полива цветов поставить маленькую леечку и губку/тряпочку, которой можно протереть пролитые капли.

6. Презентация материала и наблюдение

Всё, что вы предлагаете ребёнку для деятельности, важно продемонстрировать на своём примере. Сядьте справа от ребёнка (если вы правша, и слева, если – левша), медленными и плавными движениями покажите, как пользоваться материалом. Разбивайте свои движения на этапы. Перед тем, как показать, вы можете назвать все предметы и что вы собираетесь сделать. А вот когда показываете, лучше молчать, потому что ребёнку сложно и слушать, и смотреть одновременно. Можно просто сказать “Смотри!” и показать. Потом дайте малышу возможность повторить. Не ожидайте, что он сразу сделает все, как вы ему показали 🙂 Просто наблюдайте, как ребёнок выполняет задание, удобны ли ему все предметы, нужно ли ещё раз что-то показать в следующий раз.

7. Безопасность

Чтобы быть спокойной, что с ребенком ничего не случится, пока он занят своим делом в другой комнате, убедитесь, что всё, что находится в его доступе, безопасно. Эта истина кажется очевидной, но я так часто видела расстройство детей, которым не дают что-то делать, постоянно останавливают только потому, что на его пути находится что-то хрупкое, колкое, вредное и т.д. Чтобы не переживать каждый раз и не одергивать ребенка, пройдитесь по всем комнатам и посмотрите, куда может дотянуться ребенок. И уберите все, что кажется вам ненадежным (скатерти со столов, неустойчивую мебель, бьющиеся предметы и т.д.) Ящики и шкафы с вещами, до которых вы не хотите пускать ребенка, закройте на специальные замки. Но часть ящиков обязательно оставьте доступными и положите туда то, что можно безопасно исследовать.

8. Свобода и границы

Как только дом организован и вы показали малышу, как заниматься с новыми материалами, предоставьте ему свободу. Свободу в выборе деятельности; в том, сколько времени заниматься и где. Наблюдайте за тем, что ребенок выбирает и не вмешивайтесь в процесс, если он вас не просит о помощи. Конечно, у вас должны быть простые и понятные ребенку границы. Например, красками мы рисуем только на мольберте. Или с материалами занимаемся за столом или на коврике. Все, что связано с едой, делаем на кухне. Вообще тема свободы и границ очень широкая, и мы обязательно посвятим ей другую статью. Но в целом малыш должен чувствовать свободу в выборе занятия.


___________________________________________________________________________________________________

Правило 72 часов

1) Уберу все лишние игрушки.
У нас есть икеевская полочка, низкая, как раз для Мишиного маленького росточка, у него там лежат игрушки. Вот я их переберу и оставлю только 6 штук, а остальные запрячу в шкаф для ротации.

2) Придумаю, что сделать с унитазом.
Миша ВЕЧНО лезет в унитаз и пытается плескаться водичкой:/ Мы, конечно же, страдаем и не разрешаем. И ругаемся. А он лезет. Вот я думаю, надо поставить заклепки и перестать одергивать малыша.

3) Выделю корзинки и подносы для занятий/сложных игрушек. Пока у нас все разбросано, рисование – просто в кучу, лего по всему дому и т.д. Вот я теперь все выложу на подносы и корзинки.

Детская является самой функциональной комнатой, ведь в она одновременно выполняет функции спальни, игровой комнаты, спортзала, рабочего места.
Детская комната – это очень важное помещение в доме, где есть малыши, поскольку даже у самых маленьких членов вашей семьи должно быть личное пространство. Там дети развлекаются, познают мир, занимаются личными делами и, конечно, отдыхают.

Детская является самой функциональной комнатой, ведь в она одновременно выполняет функции спальни, игровой комнаты, спортзала, рабочего места. Чтобы ребенку было максимально комфортно, важно правильно организовать пространство, и не важно, каких размеров помещение. В этой статье дизайнеры из архитектурно-дизайнерского бюро расскажут о способах организации пространства в детской.

1
1

При оформлении детской нужно учесть несколько факторов:

  • пол, возраст и количество детей;
  • правильное использование цветов и оттенков;
  • наличие всевозможных ящиков и полок для хранения вещей;
  • удачная расстановка мебели и аксессуаров.


Цветовое оформление

Чтобы комнату визуально сделать больше, рекомендуется использовать светлые тона при отделке стен: бежевый, персиковый, салатный, кремовый. Приверженцы старых традиций могут выкрасить стены в нежно-голубой – для мальчика и в бледно-розовый – для девочки. А счастливым родителям двоих детей можно разграничить пространство контрастными оттенками или различными материалами.

Цвет пола лучше подбирать близким к цвету стен, чтобы он органично вписался в общую картину. Однако надо помнить - в детской комнате полы должны быть нескользкими, теплыми и из натуральных материалов.




Освещение

Освещение в детской играет большую роль. Это может быть точечный свет, люстра, всевозможные бра и настольные лампы. При этом в выборе основного источника света – потолочного – стоит отдать предпочтение лаконичной конструкции без стеклянных украшений, подвесок и прочих предметов декора. Отлично, если детская будет оснащена диммером – регулятором мощности. Если ребенок в кровати любит читать или засыпать под сказки, то вам непременно пригодится бра. Кстати, грамотно развешенные зеркала, отражая свет, помогут усилить освещение.



Мебель

При выборе мебели можно остановиться на одном из предложенных вариантов.

Модульная мебель – это отличный вариант для тех, кто не желает тратить огромные деньги на интерьер детской. Ее основное преимущество – возможность подобрать необходимые элементы, самостоятельно определив, сколько полок и ящиков отвести под вещи и игрушки. Еще один плюс такой мебели – если что-то из составляющих гарнитура придет в негодность, нужно будет поменять лишь эту часть, существенно сэкономив семейный бюджет.


1

Мебель-трансформер, как правило, служит своим хозяевам очень долго: детская кровать становится полноценным спальным местом для подростка или превращается в шкаф, освобождая днем место для игр, небольшой столик раздвигается и становится рабочим столом для выполнения домашних заданий. Это очень удобно и также экономит пространство и денежные средства.


1

Если в детской живет двое детей , то здесь не обойтись без разделения пространства всевозможными комодами, стеллажами и низкими перегородками. Это обеспечит каждому ребенку личное пространство и сохранит нервную систему родителей, которым не придется участвовать в детской борьбе по отвоевыванию территории.


1


Сэкономить место вам также поможет традиционная двухъярусная кровать , спальные места в которой могут быть расположены не только одна над другой, но и перпендикулярно. Кроме того, такую мебель производители делают максимально функциональной: ящики-ступеньки, письменный стол под верхним «этажом», под нижним ярусом – выдвижная полка для постельного белья и других вещей. Такие кровати могут совмещать в себе спальню со спортзалом, поскольку есть модели, оснащенные шведской стенкой.



1

Зона отдыха

Что касается зоны отдыха, то в детской комнате не обойтись без письменного стола и стула для рисования, лепки. Ведь обучение, саморазвитие и познание мира – это одна из составляющих гармонично развивающейся личности.
Украшать комнату детей аксессуарами и предметами декора не стоит, они не оценят. А вот разрешить рассадить по полкам игрушки или расставить любимые безделушки – это будет лучшим подарком для вашего ребенка.

Продумайте вместе с малышом дизайн его комнаты, дайте ему возможность самовыражаться и вы будете самыми лучшими родителями на земле.


1